В центре внимания педагогического совета МБОУ ДОД ЦДЮТ «Ровесник» - формирование гражданско-патриотических ценностей у детей.

12.03.2020 09:13

 

vk.com/kultura_rovesnika?w=wall-130071558_511%2Fall

 В настоящее время воспитание гражданственности и патриотизма подрастающего поколения является задачей государственной важности. На государственном уровне оно выделено как приоритетное направление.

     Поэтому во всех образовательных учреждениях гражданско-патриотическому воспитанию уделяется большое внимание. Целенаправленная работа в этом направлении проводится и в учреждениях дополнительного образования.

     Так, тема формирования гражданско-патриотических ценностей у детей была рассмотрена в ноябре 2019 года на семинаре, проведенном методическим отделом Центра детского и юношеского творчества «Ровесник» для педагогов Центра.  А в марте этого года  состоялся педагогический совет на тему «Формирование гражданско-патриотических ценностей у детей», на котором педагоги дополнительного образования представили свой личный опыт работы применения различных форм и методов по воспитанию патриотизма и гражданственности на занятиях в детских объединениях.

     Педагог дополнительного образования Резник Е.А. остановилась на вопросе воспитания патриотизма у детей через различные формы познавательной деятельности в клубе интеллектуальных игр «Мудрая сова». Для воспитания патриота, знающего и любящего свой город, свою страну, ее историю используются проектные технологии (проект «Их имена – память и будущее Евпатории»), интеллектуальные видеоигры («Променад с Генрихом или евпаторийский ар-нуво»). С целью воспитания у молодого поколения уважения к подвигу защитников нашего Отечества проведен творческий конкурс презентаций команд, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, благодаря которому дети провели большую исследовательскую работу по изучению истории своих прадедов-ветеранов, героически защищавших нашу Родину в военные годы.

     На педагогическом совете педагоги Ковалева В.В. и Наливайко Э.С. представили свой опыт работы по гражданско-патриотическому воспитанию на занятиях декоративно-прикладным творчеством в детских объединениях «Лоскутная мозаика» и «Природа и творчество». Самое главное в их деятельности в этом направлении – вовлечение детей в активную социальную деятельность и сознательное участие в ней через занятия, викторины, беседы, посвященные календарным и памятным датам. А участвуя в различных конкурсах патриотической направленности и в мероприятиях, посвященных празднованию Великой Победы, обучающиеся не только закрепляют навыки работы с материалом, но и проводят исследовательскую работу, узнают об истории и традициях своей семьи, о членах семьи, участвовавших в боях,  рассказывают о них на занятиях, изготавливают открытки, письма и панно «Букет для ветерана», что является хорошей школой воспитания социальной активности, гражданственности, и в конечном итоге – патриотизма.

     На педагогическом совете уделено внимание роли и значению подбору репертуара в хореографических и вокальных коллективах.

     Педагог дополнительного образования Алтунина О.Г. отметила, что участие детей в творческом процессе создания танца на основе народных обычаев, традиций, историй костюма является мощным инструментом формирования гражданственности и патриотизма, воспитания любви к Родине. Формирование осознанного отношения детей к Отечеству, его прошлому и настоящему на примере подвигов защитников Родины в годы Великой Отечественной войны осуществляется в школе-студии танца «Таис» через подбор танцевального репертуара («Реквием», «Победная пляска»), участия в патриотических и социально-значимых акциях, концертах, фестивалях и конкурсах патриотической направленности «Будущее России», «Поклонимся великим тем годам».

     Репертуар является важной составляющей и в процессе проведения вокальной-хоровой работы в детском объединении «Вокал». О том, какой вокальный репертуар оказывает на формирование патриотизма у детей, поделилась с коллегами педагог дополнительного образования Банаева Г.М. Это произведения, имеющие художественную ценность, развивающие художественный вкус, выражающие радость жизни, любовь к природе и человеку, семье, друзьям и одноклассникам, просто к незнакомым людям, любовь к своему городу, Крыму, своей стране. Поэтому в репертуаре коллектива – и русские народные песни, и золотой фонд советской песенной музыки, и авторские песни современных композиторов, а также прекрасные песни концертмейстера Центра, композитора Булякова Г.Г. о маме, о нашем городе Евпатории, о Крыме и России. Особое место в репертуаре занимают песни о Великой Отечественной войне: «Мы знаем о войне лишь понаслышке» (сл. Т.Недельской, муз. Г.Булякова), «Песни наших дедов» (сл. Г.Лафазановой, муз. Г.Булякова), «Города-герои» (сл. и муз. Г.Булякова), «Славный праздник День Победы» (сл. С.Дрожжа, муз. Г.Булякова). Дети, объединенные в едином порыве во время исполнения песен, передают слушателям свои патриотические чувства, выступая на праздниках, концертах, различных мероприятиях. И это формирует в их душах гражданско- патриотические ценности и духовно-нравственные принципы, какими они будут руководствоваться в дальнейшей жизни.

     И семинар, и педагогический совет, и все мероприятия в детских объединениях Центра «Ровесник» реализуются в рамках практико-ориентированного проекта «Знаем. Помним. Гордимся», который посвящен 75-ой годовщине Великой Победы, на это особое внимание педагогов обратила Лыкус Я.Т., заведующая методическим отделом МБОУ ДОД ЦДЮТ «Ровесник». Ею отмечено, что педагоги дополнительного образования, обучившись проектной технологии на семинаре, с успехом используют ее в своей практической деятельности. Ведь именно метод проекта формирует в ребенке социально-активную позицию, позволяет приобрести навыки организации собственной деятельности, развивает индивидуальные способности и коммуникативные навыки, формирует умение решать проблемы, учит ответственности, способствует тому, что  обучающиеся активно проявляют себя в системе общественных отношений.

Инновационная деятельность, современные педагогические технологии, в том числе проектная технология (практико-ориентированный, исследовательский, информационный, творческий и ролевой проекты) при  поддержке методистов ЦДЮТ «Ровесник» успешно входят в практику деятельности педагогов дополнительного образования Центра.

12.03.2020г.                                Маркелова   И.Н., методист МБОУ ДОД ЦДЮТ «Ровесник»