Российская научно-социальная программа для молодежи и школьников «Шаг в будущее»
Молодых исследователей Республики Крым пригласили принять участие во Всероссийской научной конференции «Шаг в будущее». Общее руководство проведением Конференции осуществляет министерство образования и науки Краснодарского края.
Основными целями и задачами Конференции являются:
- привлечение внимания школьников к наиболее перспективным областям науки; развитие технических, естественных и социально-гуманитарных знаний;
- создание условий для интеллектуального развития и профессионализации школьников;
- активизация творческой, познавательной, интеллектуальной инициативы обучающихся, вовлечение их в исследовательскую, изобретательскую и иную творческую деятельность в различных областях науки, техники, культуры;
- выявление талантливых, одаренных учащихся в области научного, технического, гуманитарного и художественного творчества;
- осуществление поддержки школьных научных обществ, молодежных научно-исследовательских коллективов и организаций;
- активизация работы школьных, межшкольных факультативов, поддержка специалистов, работающих со школьниками, проявляющими интерес к исследовательской деятельности;
- содействие обмену педагогическим опытом, разработке и внедрению прогрессивных форм обучения;
- оказание школьникам, склонным к исследовательской деятельности, организационной, методической и материальной поддержки при публикации научных и творческих работ, представлении научно-исследовательских проектов на Всероссийский и международный уровень.
На заочный зональный этап Конференции была представлена работа «Проектная деятельность старшеклассников» девятиклассницы МБОУ УВК «Интеграл» Елизаветы Куленковой в направлении «СИМПОЗИУМ Наука, техника, искусство: взгляд в будущее», в секции «Прикладная экономика и менеджмент».
Лиза успешно занимается социальным проектированием в клубе интеллектуальных игр «Мудрая сова» МБОУ ДОД ЦДЮТ «Ровесник» г. Евпатории Республики Крым».
Обучение проектной деятельности проходит в форме семинара-тренинга. Старшеклассники знакомятся с понятием «социальный проект»; углубляют знания о методе проектов, алгоритме создания проекта; приобретают навыки написания проекта; активно взаимодействуют между собой. Затем авторы ученических проектов знакомятся с понятием «фандрейзинг»; получают знания о подготовке бюджета проекта; совершенствуют навыки написания проекта.
Авторам проектов необходимо ответить на вопросы, которые помогают при определении последствий и перспектив реализации проекта:
- Для кого мы делаем нашу работу по решению данной проблемы?
- Что они думают о нашей деятельности?
- Как улучшить ситуацию?
- Что изменится и для кого?
- Что появится нового?
- Количество человек, которые получат практическую пользу от реализации проекта?
-Что будет сделано после окончания проекта?
Опыт деятельности евпаторийского городского ученического парламента МБОУ ДОД «ЦДЮТ «Ровесник» показал, что подготовку старшеклассников к жизненному и профессиональному самоопределению оптимально сочетать не только с обучением основам проектной деятельности, но и с созданием условий для реализации социальных ученических проектов.
В основе работы – успешный опыт ГУП г. Евпатории по реализации социального проекта «Городской бал старшеклассников», отмеченный дипломом 2 степени Всероссийского конкурса социальных проектов «Мы это делаем сами!-2015».
Елизавета Куленкова - кандидат в действительные члены Малой Академии наук Крыма "Искатель", заняла 3 место в республиканском конкурсе социально-экономических проектов "Крым 21 век". А еще она – инициатор и активный участник многих молодежных проектов, в которых успешно проявляет свои организаторские способности. Это, безусловно, поможет ей в будущем реализовать собственную профессиональную карьеру.
Е.А.Резник, руководитель клуба интеллектуальных игр «Мудрая сова» МБОУ ДОД ЦДЮТ «Ровесник»